Привет! Меня зовут Максим Верещагин. Сейчас я возглавляю редакцию в очень крутом издательстве настольных игр Cosmodrome Games. Настольные игры – моя работа и хобби, а ещё у меня есть семья в комплекте с двумя непоседливыми пацанами. Наше с ними любимое блюдо – время. Так что на этом мой круг интересов заканчивается))
Какова Ваша специализация? Какие игры вы создаете?
Дело в том, что я не придумываю игры, не рисую, не верстаю и не произвожу. Я их делаю. Люблю называть это «паучьей работой». Задача редактора сплести очень сложный клубок из разных компетенций и вывести на рынок конкурирующий продукт. Лично мне приходится работать над ключевыми продуктами издательства – флагманскими играми на зарубежный рынок и проектами на Кикстартер.
Как давно вы разрабатываете игры?
Стоит разделять разработку игр от изготовления. Изготовитель – это профессия. А разработчик игр или автор – это призвание. Профессионально я в индустрии уже 7 лет. А пробовать разрабатывать настольные игры я начал ещё в 12 лет, так что не считая вкраплений в виде армии, института, работы в МЧС и книжном издательстве, настольными играми я занимаюсь всю сознательную жизнь. В детстве родители не купили мне компьютер. Пришлось делать «Героев Меча и Магии» из бумаги. В то время друзья говорили мне, что играть в это интересно. Не думаю, что сегодня их мнение релевантно.
В какие игры вы играли в детстве? Что с тех пор изменилось?
В 90-ые не было ничего кроме советских игр кинь-двинь и плагиатов монополий. С тех пор изменилось всё! Теперь я любитель евро-сухарей. Это такие игры, где есть десятки не линейных вариантов достижения победы и отсутствует рандом – всё можно просчитать. Единственное, что случайно – это действие самих игроков. Настольные игры разбрелись на такое количество сегментов, что все не перечислишь. От веселых и заводных пати-геймов, до хардкорных в 50 страниц правил.
Мне нравится возиться с компетенциями. Вот представьте, чтобы сделать хорошую настольную игру, нужно собрать 7-10 человек разных профессий. Придётся одновременно работать с художником и инженером, моделлером и автором. Это круто! Собираешь кубик-рубик из людей. Иногда получается!